Цвет маренго – это какой? Что за цвет такой - маренго? Цвет маренго клер.

Совершенно любой человек может столкнуться с ситуацией, когда просто необходимо правильно подобрать сочетание цветов. Для этого необязательно быть дизайнером. Например, неправильно выбранные оттенки цветов в интерьере могут создать гнетущую атмосферу или другой дискомфорт. Неудачное сочетание в одежде может выставить человека на посмешище, а неподходящий оттенок придаст неприятный отсвет на коже. Поэтому очень важно иметь хотя бы общее представление о происхождении цветов, их особенностях и сочетаниях.

Серый цвет

Казалось бы, что может быть проще серого. Будучи нейтральным, он представляет собой смесь черного и белого. В зависимости от количества того или иного цвета тон меняется, но суть остается той же - это нейтральный серый цвет. Но если познакомиться поближе с основами колористики, можно узнать, что в зависимости от примесей он может кардинально меняться. Стальной, серебристый, жемчужный, антрацитовый, цвет маренго и многие другие. Кстати, некоторые ошибочно полагают, что угольный - это оттенок черного. Это просто очень темный серый.

Некоторые специфические оттенки серого имеют необычное название. Например, многих интересует, какой цвет называется маренго. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, чем отличаются различные оттенки серого, каким образом они получаются и как это влияет на их сочетание с другими цветами. Для тех, кто всегда считал, что серый цвет - это всего лишь смесь черного и белого, наверняка будет открытием тот факт, что оттенки могут различаться «по температуре».

Теплые оттенки

Один серый может очень сильно отличаться от другого, это мы уже выяснили. Теперь попробуем разобраться, какие могут называться теплыми. Для этого нужно знать, чем определяется эта самая «температура».

К теплым цветам относят огненные цвета и большинство земельных - красный цвет пламени, желтый цвет солнца, оранжевый, коричневый и т. д. Все они создают в интерьере ощущение уюта и прекрасно сочетаются со многими другими теплыми цветами. Это же касается и серого - стоит добавить в него каплю красного, и он значительно поменяется. Появится легкий коричневатый оттенок, который сразу сделает серый теплым. В зависимости от количества и светлоты добавляемых цветов оттенки могут быть почти бежевыми, коричневыми и даже розоватыми. Это важно учитывать при подборе цветовой гаммы интерьера, костюма, украшений - теплые оттенки могут вступать в активное противодействие с синим, голубым и некоторыми другими, вызывая противоречивые чувства и дискомфорт.

Холодные варианты серого

По такой же системе получают холодные оттенки - в смесь черного и белого добавляют любой из холодных цветов. Стоит отметить, что серый гораздо лучше смешивается именно с ними, благодаря чему получаются глубокие и благородные цвета. Вероятность создать грязь при смешивании серого с синим или голубым крайне мала.

Может появиться вопрос о том, теплым или холодным станет цвет, если добавить в него зеленый. Здесь все, конечно, зависит от добавляемого цвета. Если он больше похож на травяной, значит серый станет теплым. Если же взять бирюзовый, получится один из самых красивых оттенков - цвет маренго. Его вариации могут быть разными, и мнения об истинной сути необычного цвета различаются, но практически все сходятся в одном - это холодный оттенок.

Так что же такое цвет маренго?

Существует немало оттенков, созданных на основе серого. В таком случае цвет маренго - это какой из них и чем он выделяется? Большинство дизайнеров сходятся к тому, что он представляет собой смесь темно-серого с синим или бирюзовым - в зависимости от трактовки. Причем, дополнительного цвета должно быть совсем немного - ровно столько, сколько нужно для придания легкой холодности. Иногда это смешение является настолько незначительным, что с трудом отличается от обычного нейтрального темно-серого.

Откуда же взялось такое необычное название? Есть мнение, что оно имеет прямое отношение к итальянскому селению Маренго, в котором в XVIII велось производство темно-каштановой ткани в мелкую белую крапинку. После войны с Наполеоном этим названием стали именовать темно-серый цвет сукна, которое в XIX веке стало использоваться для создания костюмов полиции, моряков и отрядов особого назначения. Появились различные его вариации - например, один из светлых оттенков под названием «маренго-клер».

Выходит, что цвет маренго не ограничен какими-то рамками. Разные дизайнеры или колористы могут видеть его по-разному, тем более что вариантов может быть великое множество.

С чем сочетать в одежде?

Маренго, как и любой серый цвет, может быть как самостоятельным, так и фоном для чего-то более выразительного. Важно иметь в виду, что данному цвету присущи некоторая строгость и благородство, поэтому даже самые простые вещи с ним могут выглядеть достаточно серьезно. Стоит отдать ему должное, он прекрасно смотрится как с теплыми, так и с холодными цветами.

Большой популярностью пользуются контрастные сочетания, в которых участвуют яркие аксессуары или цветная ткань. Маренго - цвет, который в данном случае станет прекрасным фоном. С темно-серым платьем отлично будет сочетаться яркий пояс, шелковый платок на шее или объемное колье сочного и насыщенного цвета - розового, голубого, оранжевого, зеленого и т. д.

Это же касается мужской одежды. Для костюма цвет маренго - это какой-то идеальный холст, который можно дополнить практически любым оттенком. Яркая рубашка в данном случае будет отлично смотреться, создавая стильный, молодежный, но достаточно серьезный образ.

Маренго в интерьере

Использование этого цвета не ограничивается одеждой. Маренго в текстиле или даже стены, окрашенные в этот цвет, могут придать интерьеру серьезный и вместе с тем уютный вид. Как модельеры, дизайнеры мебели зачастую используют его как фон.

Может показаться странным, но даже стены можно окрашивать в маренго. На их фоне будет прекрасно смотреться светлая мебель, и комната не будет выглядеть мрачной. Конечно, такой вариант подходит только для просторных помещений. Также важно иметь в виду, что комната, полностью оформленная в сером цвете, может быть скучной и унылой. Яркий акцент в данном случае поможет легко исправить ситуацию. Это могут быть яркое кресло или журнальный столик, диванные подушки, шторы, ковер или веселые картины. Благодаря такому простому акценту интерьер будет похож на картинку из журнала. Не стоит забывать и том, что любой серый цвет прекрасно смотрится в сочетании с зеркалами, хромированным металлом и стеклом.

(212°, 25%, 40%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Маренго-клер
- Цветовые координаты -
HEX #D7D7D7
RGB ¹ ( , , ) (215, 215, 215)
CMYK ² ( , , , ) (0, 0, 0, 16)
HSV ( , , ) (0°, 0%, 84%)

¹ : Нормализовано к
² : Нормализовано к

Обычно относится к определению цвета ткани: «сукно чёрного или тёмно-коричневого цвета с белыми прожилками. Меланжевая шерстяная ткань, которая может быть использована для пальто, костюмов. Нередко так называют и сам цвет : тёмное волокно с небольшими добавками белого».

Иногда слово обозначает ткань чёрного цвета с белыми нитями.

Маренго в таблице цветов

Тусклый серый
Перламутрово-ежевичный
МАРЕНГО
Серовато-синий
Графитовый серый
#b5b5b5 #9c9c9c #828282 #696969 #4f4f4f #363636 #1c1c1c
#b8b5bd #9f9ca6 #85818c #6c6874 #535059 #39373d #212024
#9aa5b3 #7b8a9c #627182 #4c5866 #37404a #21262b #0b0d0f
#929ea8 #778691 #606d78 #4a545c #31383d #1b1e21 #040505
#91959e #787d87 #5f636b #474a51 #303136 #191a1c #000000

Происхождение

в XVIII в. - название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции - marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России - «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошёл в моду. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair - «маренго светлый»), то есть светло-серый.

Применение

Цвет маренго был использован в советской форменной одежде.

«В 1921 было утверждено [обмундирование] военных моряков: для командного состава фуражка и зимняя шапка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, тужурка и брюки чёрного цвета, тёмно-синий и белый кителя; для краснофлотцев - фуражка-бескозырка, пальто (с 1925 шинель) цвета маренго, чёрный бушлат, тёмно-синяя фланелевая и белая рубахи с синим воротником, тельняшка, чёрные брюки и рабочая одежда синего цвета.»

В 1969 году советская милиция получила новую форму цвета маренго. (До этого форма была синего цвета. )

Напишите отзыв о статье "Маренго (цвет)"

Примечания

Один из оттенков серого цвета, а именно черный с серым отливом, носит название маренго. Этот сложный цвет выглядит по-разному в зависимости от той фактуры, на которую он нанесен. Часто этот термин относится к цвету ткани.

Происхождение цвета

Цвет маренго, как разновидность оттенков серого, появился в 1800 году после битвы при Маренго. В селении Маренго на севере Италии производилась темно-серая ткань с белыми вкраплениями. В шинель из такого сукна был одет Наполеон Бонапарт во время сражения с австрийской армией. Позже такой цвет ненадолго вошел в моду.

Разновидность маренго

В России закрепилось название «маренго-клер», светло-серый, а также «каштановый маренго», имеющий оттенок коричневого. В двадцатом веке цвет маренго широко использовали для обмундирования советских солдат и военных моряков. Цвет милицейской формы был заменен с синего на маренго.

В России термин маренго чаще обозначает цвет ткани – темное волокно с добавлением белых прожилок. Меланжевая шерстяная ткань, используемая для пальто или костюмов, носит название маренго. Однако во всем мире этот термин относится не к ткани, а обозначает цвет краски, которая используется в разных областях промышленности.

Маренго в одежде

Будучи сложным составным цветом, маренго отлично гармонирует с одежной из серых или синих тонов. Эта особенность маренго совершенно не характерна для чисто-серых цветов. Сочетание этих оттенков отлично вписывается в строгий офисный стиль и повседневную одежду. Также маренго отлично подходит к черным, белым и бежевым цветами, придавая яркость и насыщенность всему образу. Яркие цвета на фоне маренго становятся более насыщенными, но в то же время выглядят нежнее, чем в контрасте с черным.

Маренго в интерьере

Маренго, использованный в , напоминающих морскую гладь, выглядит свежо и изысканно. Лакированное дерево, металлы, атлас, шелк, стекло и другие гладкие фактуры раскрывают всю красоту и неповторимость цвета маренго, придавая ему легкость и глубину. Шершавая суконная фактура делает маренго грубым, глухим и плоским, а легкий шелк – живым и играющим.

Сочетание темного маренго с другими сложными тонами необходимо разбавлять простыми светлыми цветами. Такой интерьер не стоит использовать для спальни или комнаты отдыха, так как он создает жесткое и грубое настроение. Этот дизайн подойдет для офиса или креативного заведения.

Для того чтобы понять, какой это цвет маренго, стоит приложить отрез ткани соответствующего цвета к серому. Соседство указанных цветов дает возможность цвету маренго проявить себя во всей глубине. Стоит отметить, что даже эксперты не могут однозначно сказать, какой цвет называется маренго, настолько он уникален и богат оттенками.

Сочетания с нейтральными цветами

Какого цвета ткань наилучшим образом акцентирует глубину цвета маренго в одежде? Пожалуй, это серые тона, темная синяя гамма и привычный деним классического цвета. Чистому серому достичь такого эффекта не удается. Не секрет, что образы, составленные исключительно из элементов серого цвета, зачастую ассоциируются с апатией, безжизненностью и блеклостью. Это касается и микса джинсовой ткани с серым. Но совсем другая история с маренго! Конечно, одежда цвета маренго на яркость и броскость претендовать не может, что ограничивает его использование в вечерней моде, но для ежедневных луков в подходит идеально. Привнести свежих нот поможет песочный, черный или сияющий белый цвет. Благодаря световым контрастам в образе появляется позитивная активность. К слову, микс маренго с телесными оттенками позволяет создавать романтические элегантные образы. Консервативные луки допускают использование маренго в сочетании с коричневыми, белыми и песочными оттенками. Хотите сделать образ более женственным? Выбирайте мягкие нежные тона. Удивительной особенностью этого цвета является и то, что маренго гармонично вписывается в рамки морского стиля благодаря наличию в нем синих подтонов.

Сочетания с цветами яркой гаммы

Неоспоримое достоинство цвета и его оттенков заключается в том, что они имеют такие же преимущества, как и нейтральная гамма, поэтому цвет маренго в одежде может претендовать на роль базового в женском гардеробе. Он смотрится более оригинально, чем одежда классических темных цветов, а обладательницам подходит безукоризненно.

В сочетании с нейтральным маренго яркие цвета обладают способностью раскрываться несколько мягче, чем в комбинации с черным. Для того чтобы сказать, какие цвета сочетаются с цветом маренго, придется долго их перечислять, поэтому проще исключить те, которые смотрятся неудачно. Это приторные тона персикового, розоватого и леденцового, яркая бирюза и солнечный оранжевый. Сочетание таких цветов с маренго является не контрастным, а конфликтным. Однако спокойные мягкие тона перечисленных выше оттенков могут смотреться гармонично. Например, блейзер цвета маренго и платье яркого, но мягкого лаймового оттенка сочетаются идеально. А если заменить это платье красным, то получим превосходный вечерний образ.

Светлые оттенки с маренго всегда гарантируют успех. Стили луков при этом задаются фасонами отдельных элементов наряда, а цветовые сочетания определяют общее настроение. Для романтики маренго стоит разбавить мятным или нежно-розовым, для беззаботности – бледным желтым или приглушенным оранжевым.

Сочетания с цветами темной гаммы

Гармонии в образе можно достигнуть и сочетанием маренго с темными цветами. Луки с добавлением синего или фиолетового придают образу сдержанность и некую отстраненность, что приемлемо в рамках офисного стиля.

О серой гамме, наиболее приближенной к маренго, уже упоминалось, а вот коричневых и черных тонов в сетах стоит избегать, так как подобные комбинации отягощают образ.

Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 6)

Магово-гуляфный - красно-розовый.

Маджента - с итал. ярко-красный, между красным и фиолетовым (пурпурно-малиновый).

Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 так был назван один из цветов. Возможно, название возникло после битвы около г. Magenta (сев.Италия) в 1859г. Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маков цвет - [чаще всего о лице]. Цвет красного мака: румяный, пунцовый.

Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Все, начиная с самих субъектов, было домашнее, рожь и гречиха, горох и капуста; и не одна пища, — умрет корова, выделают кожу, сапожник сошьет портному сапоги, в то время как портной ему кроит куртку из домашнего сукна маренго-клер и широкие панталоны из небеленого холста.

(А. И. Герцен. Долг прежде всего. Пролог. Глава 2. 1854.)

Маренго — первоначально темно-коричневый, с вкраплениями белого цвет ткани, производившейся в селении Маренго (Marengo) в Сев. Италии (отсюда название); позже черный цвет с вкраплениями белого или серого. В сер. 18 в. в рус. словарях маренго представлен как каштановый цвет — синоним коричневого (перевод из франц. словарных источников — marengo ou brun). После победы франц. армии Наполеона Бонапарта в битве с австр. войсками при

Маренго в 1800 название «маренго » широко распространилось, но под ним стали постепенно подразумевать черный цвет ткани с добавлением белой или серой нити. Такой эффект перекликался с подобной особенностью домотканой материи, для изготовления к-рой использовалась неокрашенная овечья шерсть.

Это обстоятельство и дало повод А. И. Герцену выразить ироническое отношение к изображаемым персонажам, назвав крестьянские порты из небеленого холста панталонами, а сукно домашней выделки грязноватых оттенков франц. названием маренго -клер, т. е. светлосерым.

Маренго-клер - светло-серый.

Фигуры на рисунке цвета Маренго-клер.

Как мужчины и женщины воспринимают цвета:)

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".

Также рассказывал Антон много о своей госпоже. Глафире Петровне: какие они были рассудительные и бережливые; как некоторый господин, молодой сосед, подделывался было к ним, часто стал наезжать, и как они для него изволили даже надевать свой праздничный чепец с лентами цвету массака и желтое платье из трю-трю-левантина.

(И. С. Тургенев. Дворянское гнездо. XXI. 1859.)

Массака (масака, мусака) — название темно-красного с синим отливом или густо-лилового цвета. Происхождение названия остается неясным. Известен в России с 18 в., но особая популярность массака приходится на 1830-е гг.: «Видно много рединготов, цветом каштановым и масака» («Молва», 1833, № 43, С 171 — 72).

В этом отношении интересно свидетельство А. О. Смирновой-Россет о ее посещении вместе с Н. В. Гоголем книжной лавки, «где нашли тридцать томов, в том числе и его сочинения, в мусака переплете. Наш переплетчик все переплетал очень дурно в этот цвет. Если он приходил, люди докладывали, что пришел мусака» (Дневник. Воспоминания, М., 1989, с. 65).

Во 2-й пол. 19 в., несмотря на то, что название «массака » встречается в товарных словарях середины века (Вавилов И., Справочно-коммерческий словарь, СПб., 1856, с. 174), значение термина в быту было основательно забыто.

В «Воспоминаниях» А. Г. Достоевской (М., 1987, с. 323) о Ф. М. Достоевском читаем: «В красках Федор Михайлович тоже иногда ошибался и их плохо разбирал. Называл он иногда такие краски, названия которых совершенно исчезли из употребления, например, цвет массака; Федор Михайлович уверял, что к моему цвету лица непременно подойдет цвет массака, и просил сшить такого цвета платье. Мне хотелось угодить мужу, и я спрашивала в магазине материю этого цвета. Торговцы недоумевали, а от одной старушки (уже впоследствии) я узнала, что массака — густо-лиловый цвет, и бархатом такого цвета прежде в Москве обивали гробы». О бычай применять фиолетовые, лиловые и иссиня-красные цвета во время траура был заимствован еще в 18 в. из франц. погребального придворного ритуала, во время к-рого наследники франц. престола носили одежду темно-лилового, т. н. дофинового, цвета (от франц. dauphin — наследник престола, старший сын короля).

В России этот заимствованный обычай распространился только на свадебную одежду и приданое в тех семьях, где бракосочетание совершалось до истечения срока траура, к-рый принято было соблюдать до трех лет по самым близким родственникам; эти цвета стали принятыми и в отделке гробов. Так, в повести Достоевского «Вечный муж», вышедшей в 1870, вероятно, под впечатлением рассказа его жены о том, каким был цвет массака и в каких случаях употреблялся, читаем: «Гроб обит бархатом цвету масака».

Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.

Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги.

(Н. В. Гоголь. Мертвые души. Том первый, глава пятая. 1842.)

«Медвежий» цвет — особый, близкий к темно-каштановому оттенок коричневого цвета. В 1-й пол. 19 в. имел два наиболее распространенных названия: цвет «медвежьего ушка» (калька с франц. oreille d’ours) и «орельдурсовый» цвет (искаженная рус. транскрипция, положенная в основу рус. названия). Другие названия «медвежьего» цвета — Байронов цвет, цвет «Лорд Байрон» (от имени англ. поэта). В печати сообщалось («Московский телеграф», 1827, № 23, с. 151): «В одном из Парижских магазинов продаются бархатные плащи Байронова цвета (иначе, медвежьего ушка)».

Описание цвета «Лорд Байрон» находим в журналах за 1825, где говорится, что «он похож на темно-каштановый» («Московский телеграф», 1825, № 23, с. 476). Названий оттенков коричневого цвета было известно множество: «Модные портные заказали фабрикантам приготовить сукон цветов: сженного хлеба и лесных каштанов или Савоярского с золотым отливом» (там же, 1827, № 6, с. 103).

Впоследствии цвет «сженного хлеба» стали также называть цветом «поджаренного хлеба» (там же, 1827, № 14, с. 61). Несколько лет спустя вошел в моду еще один, более темный, коричневый цвет — «жженый кофе» («Молва», 1831, № 25, с. 16). К более светлому оттенку коричневого цвета относится «кармелитовый» — по одеянию монахов кармелитского ордена (получил название по горе Кармель в Палестине, где была резиденция ордена, обосновавшегося в Европе после 1245).

Милори - темно-голубой, синий. Торговое название Берлинской лазури.

Мов - розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Молоденькая девочка с миловидным личиком в самом деле была нарисована горбатою, как теперь помню, в каком-то платье мордоре, с пелеринкой, не скрывающей, однако, ее недостатка.

(Д. H. Свербеев. Записки. Том 2. 1899.)

Мордоре (мардоре) — красноватый с золотым отливом оттенок коричневого цвета. Название от франц. mordoré — красно-коричневый. Франц. mordoré происходит от more doré, букв. — позолоченный мавр. Особенно модным был в 1-й пол. 19 в. и неоднократно упоминался в печати: «Цвет модных сюртуков темный — мордоре» («Московский телеграф», 1827, № 22). Не выходил из моды, по крайней мере, до 1860-х гг., так как упомянут в журнале «Модный магазин» за 1863 (№ 1, с. 10).

Металлический отлив был свойствен многим модным цветам 1-й пол. 19 в. Среди них — «савоярский» («Московский телеграф», 1827, № 6), «майского жука» (см. Сатен-тюрк), бронзовый цвет. Такой отлив в цвете получил название «с искрою».

И здесь тоже цвет - марадоре:)

Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.

Перед столом с выражением ужаса стоял Чаадаев. Он был в длинном, цвета московского пожара халате.

(Ю. Н. Тынянов. Смерть Вазир-Мухтара. Глава первая, 5. 1927)

«Московского пожара» цвет — образное название цвета, не имеющее под собой конкретного прототипа в рус. быту 1-й трети 19 в. и являющееся, несомненно, авторским обозначением. Подобные «фантазии» встречаются в рус. литературе задолго до Ю. Н. Тынянова, напр. у Н. В. Гоголя — «наваринского дыму с пламенем» (см. «Наваринского дыму с пламенем» цвет), у А. И. Герцена — «цвет давленой брусники».

Они создавались часто по образцу реально существовавших названий — в честь каких-либо событий, литературных и театральных новинок. Поводом к созданию нового названия цвета могло послужить любое происшествие, занимавшее публику. Напр., цвет под экзотическим названием «гаити», по сведениям «Московского телеграфа» (1826, № 5, с. 42), «… есть ярко-розовый и называется вероятно потому гаитским, что в Гаити бывают большие жары. Всякая новость производит действие на модные названия. Теперь в Париже много разговоров о Гаити — и вот причина названия». В то же время под названием «гаити» фигурировал ярко-синий цвет (там же, 1826, № 3, с. 42).

Для Тынянова поводом для создания цвета «московского пожара» совершенно очевидно послужил пожар Москвы 1812, о к-ром помнили во времена А. С. Грибоедова — главного героя «Вазир-Мухтара». Точное определение оттенка цвета, скрывающегося за названием с упоминанием огня, дыма, пламени, пожара и т. д., затруднительно, ввиду сложности возникающих цветовых сочетаний. Пример — сообщение о цвете «базарного огня» («Московский телеграф», 1825, № 9, с. 156): «В память пожара истребившего в Париже обширное строение называемое Базаром: красный-огненный, темно-дымчатый и желтый-синеватый — называются цвета базарного огня».

Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.

культура искусство общество общество цвет