Викторианский стиль в одежде мужчин и женщин: описание, тенденции, рекомендации и отзывы. Мужская одежда викторианской эпохи – исторические модные правила Девушка в викторианском платье

10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка "Мода Викторианской эпохи ", костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева .

50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (!!!) .

На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды -


Место проведения выставки - Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Плакат выставки.

Ну, начинаем осмотр.

Домашние платья середины 19 века.

Крайнее справа - платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.

Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.

Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле "Гарибальди". Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Посетительницы

Есть над чем задуматься, глядя на такое...

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон", Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Вышивка ближе

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?

Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.


Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?

А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!

БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?

А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.


Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

Этот стиль берет исток со второй половины 19 столетия из викторианской Англии. В нем воплотились роскошь, изысканность и красота тех времен. Вместе с тем, по сравнению с барокко и многими другими направлениями, викторианский стиль смело можно назвать торжеством материализма и прагматизма.

Викторианский стиль в интерьере: особенности монаршего вкуса

Характерной чертой интерьеров в викторианском стиле является эклектика. Ведь в них очень гармонично сочетаются готика, рококо, классика и экзотика, под которой подразумеваются элементы индийского и китайского стилей. Также к особенностям направления можно отнести наличие вертикальных вытянутых плоскостей с прямыми и дугообразными линиями. Отличает такой интерьер и деконструктивизм – оформление комнат в определенном стиле. Например, кабинет может быть оформлен в стиле готики, столовая – в ориентальном, будуар – в рококо. А многие предметы в нем могут быть выполнены одновременно под несколько стилей.


Легко отличить и цветовую палитру в викторианском стиле. Традиционно она состоит преимущественно из мягких пастельных тонов, включая коричневую, сиреневую, розовую, зеленую гамму и бордо. При создании интерьера в этом стиле, нужно сначала подобрать характерную мебель, по цвету способную образовать опорную точку для формирования последующей интерьерной гаммы помещения. В основном это должны быть массивные конструкции, тяжеловесные, изготовленные из ценных видов древесины. Диваны, кресла, стулья и прочие предметы обязательно должны иметь в своем декоре позолоту. Также настоящая дорогая мебель украшается инкрустацией из драгоценных металлов.


Идеальный вид пола – натуральный деревянный паркет, но используется и плитка, украшенная оригинальным витиеватым орнаментом. Для окон характерны деревянные готические конструкции. Также из дерева, но исключительно дорогих пород, делаются двери, фурнитура которых в основном латунная, хотя возможно и применение позолоты. В отделке стен помещений данного стиля используются тканевые обои или имитирующие ткань.Наиболее распространенный рисунок таких обоев – листья, лесные цветы и ягоды, полоска, а еще – сложные орнаменты, обычно объемные. Но какие бы элементы не использовались при создании этого стиля, в нем обязательно должны сохраняться симметричные пропорции.

Богатое убранство и невероятные сочетания

Еще одной особенностью, ярко выделяющей дом в викторианском стиле, является насыщенность всего интерьера безделушками. Приветствуются в нем экзотические традиции: индийские шкатулочки, китайские вазы, чучела африканских животных, драгоценный антиквариат. Так, в комнате, обустроенной по этому стилю, обязательно найдется место для пепельницы, украшенной драгоценными камнями или металлами, подставки для ручек и разнообразных канделябров. Причем в этом стиле абсолютно не приветствуется использование подделок – каждая крупная вещь или мелочь должны быть натуральными, дорогими, с богатой историей. И касается это не только аксессуаров, поэтому в большинстве случаев здесь не получалось заменить и сэкономить на материалах и ценных предметах интерьера. Именно так и воссоздается интерьер в истинном викторианском стиле, отличающийся респектабельностью и насыщенностью, многообразием и гармоничностью.



Создаем современный викторианский стиль

Чтобы создать интерьер в этом неординарном стиле, нужно попробовать взглянуть на это воплощение консервативной классики по-новому, для чего придется приложить немало усилий. А чтобы не превратить это достойное уважения воплощение стиля в элементарную имитацию старомодной обстановки, нужно избегать чрезмерной тяги к эклектике, которая может выбить интерьер из задуманной концепции. Во избежание такого перебора важно учитывать наработки дизайнеров или хотя бы основные стилистические постулаты.

Викторианский стиль в архитектуре

Итак, чтобы в своем доме воплотить такой интерьер, для начала нужно овладеть искусством смешивать. К комбинированию элементовиз разных стилей следует подходить со всей возможной осторожностью, продумывая правильность каждого шага. Можно, например, разместить в комнате стол из натуральной древесины классического стиля, а к нему поставить ультрасовременные акриловые стулья. Подойдет и вариант из стекла и даже металла. Смешать разные эпохи в едином предмете можно, например, сменив обивку на старой софе в викторианском стиле на современную ткань. Можно поступить и наоборот, обшив ультрамодные стулья тканью в цветочки или с ориентальным узором.

Внешний вид дома в викторианском стиле должен поддерживать заданное модное направление

Отличительным признаком той эпохи считается добротная натуральная деревянная мебель в викторианском стиле. Это обязательно ручная работа,с использованием древесины дорогих пород. В те старые времена при изготовлении элитной мебели преимущественно использовалось красное дерево, дуб или орех. Но в современной имитации эти изыски вполне успешно заменяются вариантами из МДФ и даже пластика, которые не отличишь от роскошных аналогов. В настоящих викторианских интерьерах для мебели активно применялись замысловатые элементы фурнитуры, рам, светильников. Кстати, такие антикварные мелочи можно даже сегодня купить на блошином рынке и отреставрировать. Так, пластиковые окна или двери, сделанные под дерево, можно украсить ценными элементами фурнитуры. Эти предметы не должны выглядеть как мусор. Привести их в надлежащий вид помогут реставраторы. Можно и самому воспользоваться их подсказками, как раритетным деталям придать пристойный вид, чтобы подчеркнуть их высочайшее качество и ценность.


Интерьер викторианских времен отличается монохромностью. Поэтому, подбирая цветовое решение для данного стиля, желательно отдавать предпочтение благородному красному, зеленому, синему и сочетанию золотистого с коричневым. В оформлении нужно обустраивать каждую комнату по-своему, чтобы она отличалась собственным цветовым характером, ведь объединенное пространство, решенное в единой гамме – это не просто отступление от законов жанра, а скорее уже совсем другой стиль.

Викторианский стиль в интерьере — деревянные элементы и вычурные формы

Характерно, что в викторианскую эпоху при оформлении помещений цвет использовался еще и для того, чтобы выразить важность данного помещения. К примеру, библиотеку или столовую делали яркими, выразительными, а вот кухню оформляли не такими насыщенными тонами. Слишком глубокие цвета, которые были так привычны англичанам той эпохи, в современном интерьере покажутся чересчур утомляющими и тяжелыми. А для того, чтобы и стиль сохранить, и цветовую гамму сделать более приемлемой для современного человека, важную роль следует уделить ярким акцентам, которыми могут выступить аксессуары, оконные рамы и текстиль. Цвет стен лучше оставить бежевым.


В оформлении этого непростого интерьера должное внимание следует уделить деталям. Таковы уж особенности викторианского стиля, что в нем полно мелочей, значение которых не менее важно, чем ключевых предметов. Классическая английская обстановка просто изобилует картинами, текстилем и другими милыми безделушками.Для создания современного интерьера в этой стилистике можно использовать все перечисленные элементы, однако тут можно и переборщить. В интерьер нужно ввести ровно такое количество деталей, чтобы было ни много, ни мало, тогда будет создано пространство, комфортное для проживания.

Если выбрать текстиль с цветочными принтами и дополнить его букетом в вазе или картиной с изображением цветущей сирени, то это только добавит романтичности созданной обстановке. Пол можно устлать персидским ковром или качественной его имитацией, а посреди комнаты поставить ультрасовременный стол из металла и стекла. Старинную фарфоровую вазу в зависимости от ее размера можно поставить либо на стол, либо в свободный угол на пол. Окна можно завесить шторами, свисающими с карнизов на потолке до самого пола. Обои и текстиль также могут быть решены в одном стиле, например, украшены актуальным орнаментом. Это позволит подчеркнуть благородство комбинации старины и современности.


Чтобы не сомневаться в своих силах, всегда можно пригласить для оформления дома профессионального дизайнера. Но если скрупулезно поработать над этой темой, то можно и самостоятельно решить такую сложную задачу как оформление интерьера в викторианском стиле. Главное, чтобы эта вычурность оставалась максимально комфортной для проживания.

Одежда в викторианском стиле

Для каждой эпохи характерны свои особенности. Это неповторимые образы, специфические детали, особенные технологии. Современным дизайнерам очень удобно черпать вдохновение из проверенных временем традиций и образцов моды. Одним из наиболее ярких направлений в одежде считается викторианский стиль, мода на который почти никогда не теряет своей актуальности.


Своим названием стиль обязан чопорной английской монархии, а точнее – взошедшей на престол восемнадцатилетней королеве Виктории. Именно ей удалось стать законодательницей элитной моды, и поныне пребывающей в фаворе у современных дизайнеров.

Королева Виктория в свадебном платье

Этот пышный стиль пришелся по вкусу барышням тех веков, стремившихся к богатству и роскоши. Он существенно отличался от предыдущих образов, в том числе — корсетами и пышными юбками. Они помогали уподобить силуэт «песочным часам». Корсетом, как правило, настолько туго затягивали талию, что ее диаметр у некоторых дам не превышал 30 сантиметров. Это, безусловно, очень вредило здоровью, однако элиту тех времен это не очень заботило. Конечно, их стремлением был не только внешний лоск, но и внутреннее самосовершенствование. Но девушкам той поры, принадлежавшим к высшему обществу, образованным, грамотным, начитанным, слушавшим возвышенную музыку, знавшим историю, умевшим танцевать, хотелось и внешне соответствовать изысканным канонам красоты. Именно это все и воплощала в себе викторианская мода.



Также особым отличием платьев тех лет были воротники-стойки с широкой оборкой или жабо. Этот воротник и есть отличительным моментом в стиле викторианской эпохи. Кстати, если вспомнить мультики и сказки, то у всех королев был большой воротник, обрамляющий всю шею и почти закрывающий подбородок.



Для создания платья в викторианском стиле требовалось немало финансовых затрат и много труда. Обычно их крой был сложным и витиеватым: многослойная юбка, обилие бантов, кружев, волн, лент и складок. Блузку обязательно оснащали широкими рукавами или буфами, с множеством ленточек и кружевной отделкой. Для всего этого подходили только дорогие ткани: шелка, атлас, бархат, лен, сатин. В цветовой гамме самым популярным считался черный, белый, бордовый и темно-синий.

Королевская мода вдохновляет и современных создателей фильмов…

…например, режиссера ленты «Золушка» (2015)

Восхитительное платье в викторианском стиле

В покрое викторианских платьев обязательно подчеркивалась разница в объеме груди, талии и бедер. Особенно восхищали эти фасоны барышень с пышными формами, ведь они придавали их телосложению не совсем свойственную им грациозность и изящество. Всю роскошь данного образа завершала прозрачная шаль или накидка на плечах. Не менее важный момент в образе данного стиля – аксессуары и украшения в викторианском стиле. Женщины той эпохи щедро украшали себя массивными колье, серьгами, браслетами и кольцами из серебра и золота с множеством драгоценных камней.




Однако весь этот лоск не позволял женщине из высшего общества использовать декоративную косметику. Красились в те времена только актрисы и женщины легкого поведения.





При всей спорности этого стиля женщины в викторианских образах всегда выглядели женственными и изящными. Возможно, поэтому современным дизайнерам так нравится включать элементы этого стиля в свои коллекции. Пожалуй, ни один показ Ральфа Лорена или Александра Маккуина, этих ярых поклонников викторианской эпохи, не обходится без обязательных элементов «королевского» стиля: бантов, пышных складок, кружев в степенной цветовой гамме.

Изысканное винтажное платье

Причем одеваться в подобном стиле сегодня любят не только селебрити, но и абсолютно простые люди. Такие наряды предпочитают даже разные неформалы. На подобных представителей молодежной субкультуры, наряженных в ретро панков и готов смотреть очень занятно. Конечно, женщине, одетой в платье викторианской эпохи, да с сумками, полными продуктов, на наших улицах и в общественном транспорте места не найдется. А вот на вечеринке, карнавале, на тематическом празднике вполне допустим викторианский стиль. Мода на красоту не проходит никогда. А в современной интерпретации выглядеть как английская красавица – очень даже демократично и практично. Пышная юбка с более скромным верхом, или наоборот — пышная блузка со строгой юбкой будут уместны как в праздничном образе — например, на свадьбе, так и в каждодневном костюме.



Не обойтись при формировании образа в викторианском стиле без броских, дорогих — хотя бы с виду украшений, способных стать достойным дополнением к подобранной ретро-одежде. Под любое платье с декольте, корсетом или воланами, свойственными английской аристократической стилистике, подойдут ювелирные украшения, большие камни и символические фигурки в виде сердечек, голубей, змеек, якорей и купидончиков. И если учесть все эти не столь сложные детали, то образ получится очень гармоничным и стильным, под стать монаршей особе в современных условиях.


Аксессуары королевской свадьбы

Видео стиль викторианской эпохи

Викторианский стиль в одежде обречен на долгое и счастливое существование. Ведь это игра романтики, роскоши, легких тканей, рюш и камней. А девушек той и текущей эпох объединяет одно - мы все питаем любовь к этим маленьким женским слабостям. Каким викторианский стиль дошел до наших дней, расскажем в обзоре.

Лучшие интернет магазины

Из истории

Кому принадлежит эта эпоха мы видим из названия. В середине 19 века на английский трон взошла молодая королева Виктория, которая олицетворяла юность и романтику. Это была пора пышных дорогих платьев, до узкой талии и головокружительного декольте.

Тогда был взят тренд на силуэт «песочные часы» : широкие пышные рукава , корсетами перетягивали талию, слегка приподнимали грудь, а пышность нижней части наряда придавали десятки спрятанных друг под другом юбок или кринолин. Подол платья щедро украшали рюшами, оборками и драпировками . Блузы, сшитые из дорогих тканей, декорировали искусной вышивкой, лентами, кружевом .

Один из знаковых элементов той эпохи - жабо и высокие воротники , отороченные рюшами. Последние вошли в моду вместе с привычкой кататься верхом.

Платья

Время прошло, любовь к до неприличия пышным нарядам - тоже. Однако отдельные стилистические детали той эпохи продолжают вдохновлять дизайнеров. Современное платье с элементами викторианского стиля будут выдавать разные по фактуре ткани. Например, тандем кружева и бархата. Узнаваемый силуэт создают многослойные и многоуровневые драпированные юбки, широкие рукава, высокий воротник. И все это лаконично украшено рюшами или лентами. Бывает и такое, что дизайнеры бросаются в другую крайность и в платье мы узнаем лишь фасон. Все излишества опускаются.

Блузы

Если раньше это были преимущественно богатые ткани - шелк, сатин, то сегодня блузу с элементами викторианского стиля можно найти даже из денима. Однако выбирая изделия из легких, струящихся тканей вы максимально приближаете себя к викторианской эпохе. Знаковые элементы те же, что и у верхней части платья - воротник-стойка, жабо, пышные драпированные рукава, декорирование рюшами.

Юбка

К проектированию юбок в викторианском стиле дизайнеры подходят очень трепетно и заимствуют у эпохи абсолютный минимум - это рюши, оборки и многослойность. От оригинальной пышности сегодня у юбки практически ничего не осталось. Это, как правило, A-силуэт или легкий намек на бальный фасон.

Корсеты

Must have гардероба модницы 19 века. Сейчас корсет редко выступает как отдельный элемент гардероба. Если только вы не Ким Кардашьян и не носите его поверх футболки-бойфренда. Но это уже другой стиль. Современные дизайнеры вшивают корсет в платье или блузу. На выходе мы получаем изделие, дополненное деталью по форме, но не по содержанию напоминающее корсет.

Украшения

Роскошь была присуща и украшениям - увесистые камни, камеи, завитки, драгоценные металлы. В то время чувство меры было несколько иным - модно было надеть шикарное платье и не менее шикарный ювелирный гарнитур. Что интересно, современные украшения в вкиторианском стиле могут не претерпевать никаких изменений. Однако способ их применения изменился в корне. Богатые по своему содержанию украшения сегодня принято сочетать с минималистичными нарядами. Мотивы украшений самые сентиментальные - сердца, голуби, купидоны, морские якоря (как символ надежды), змеи, флора.