Статья 6.7 кодекса рф об административных правонарушениях. Теория всего

Текст статьи 6.7 КоАП РФ в новой редакции.

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июня 2012 года Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 52-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 6.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. При применении комментируемой статьи следует помнить, что юридические лица могут привлекаться к административной ответственности только при подтверждении возможности совершения ими всех действий, направленных на предотвращение совершения соответствующего правонарушения. Бюджетные образовательные организации, ответственные за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, зачастую не в состоянии предпринять таких действий в силу ограниченности финансовых средств, расходуемых строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной учредителем сметой. В каждом случае необходимо ставить вопрос об отсутствии вины учреждения в допущенных нарушениях, с учетом обстоятельств дела, а также предпринятых мер по устранению нарушений.

2. В случае подтверждения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, бюджетной образовательной организацией целесообразно ставить вопрос о возможности признания такого правонарушения малозначительным по правилам, содержащимся в ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств п. Дубинино" обратилось в суд к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю с требованием об отмене постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП. Удовлетворяя заявление, суд исходил из следующего.

Согласно оспариваемому постановлению, учреждение было признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, выразившемся в некачественной чистке светильников общего освещения, которые были загрязнены слоем пыли после проведенного ремонта, а также в том, что в учебных помещениях между оконными рамами была обнаружена пыль, так как окна и оконные проемы мылись изнутри менее 3 раз в год по причине ветхости (окна не открывались). Указанные нарушения предусмотрены п. 6.12 СанПиН 2.4.4.1251-03, п. 9.1 СанПиН 2.4.4.1251-03.

Однако, назначая наказание, административный орган не учел, что приведенные нарушения характеризуются признаком малозначительности, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в то же время невыполнение установленных требований в значительной степени обусловлено значительным физическим износом здания, невозможностью проведения всех необходимых ремонтных работ вследствие ограниченности финансирования. Указанные нарушения следовало признать малозначительными согласно ст. 2.9 КоАП РФ и освободить учреждение от административной ответственности (см. подробнее Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу N А33-3832/2013).

Следующий комментарий к статье 6.7 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 6.7 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Соответствующее право граждан Российской Федерации закреплено в статье 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006).

Общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены статьей 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В отдельных ситуациях необходимо учитывать положения ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в нарушении установленных санитарно-эпидемиологических требований, применительно, например, к учебникам, канцелярским товарам, учебной мебели и др.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

СТ 6.7 КоАП РФ

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Ст. 6.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно ст. 28 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Данные санитарно-эпидемиологические требования достаточно объемны и содержатся в многочисленных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах: СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 N 73; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189; СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 N 68; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26; СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 22; СанПиН 2.4.3.11863 2.4.3 "Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 N 2, и т.д.

2. Состав рассматриваемого правонарушения - формальный. Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований и может выражаться как в совершении действий (в использовании ученической мебели из материалов, вредных для здоровья детей; в использовании парового отопления в учреждениях; в допуске ребенка к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания при отсутствии справки врача-педиатра и т.д.), так и бездействии (в необорудовании лаборатории химии вытяжными шкафами, мастерской - шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей горячей и холодной воды; в необеспечении горячим водоснабжением производственных помещений пищеблока, душевых, умывальных, гигиенических кабин для девушек, помещения медицинского кабинета; в неисполнении требования об очистке стекол в учреждениях начального профессионального образования не реже двух раз в год; в неустановлении ограждения территории общеобразовательного учреждения и т.д.).

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъект правонарушения - должностное лицо и юридическое лицо, осуществляющие деятельность по оздоровлению, воспитанию и обучению детей.

5. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), либо судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

7. Повышенная административная ответственность предусмотрена при наличии такого квалифицирующего признака, как повторность.

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Консультации юриста по ст. 6.7 КоАП РФ

    Ярослав Харахордин

    должен ли инструктор по фивоспит в дет.саду проводить утреннюю гимнастику?чья это обязанность?

    • Воспитатель должен проводить, это его прямая обязанность ежедневно проводить утреннюю гимнастику круглый год(в летний,теплый период на свежем воздухе)Как проводить вариантов у разных педагогов множество.Я знаю примеры: под аккомпанимент...

    Борис Георгиев

    нужа ли медецинская книжка продавцу зоомагазина? если нет, то где я могу найти такое положение?. Дело то в том, что на форуме зоосправка пишут, что не нужна. Товары не продовольственные. Прошу отвечать действительно знающих людей.

    • продавцу требуется санкнижка только при торговле прод. товарами.

    Константин Манаков

    Компьютерные курсы. Лицензия. Кто что знает?. Друг хочет организовать компьютерные курсы для пенсионеров. Ему кто-то сказал про то, что для проведения курсов нужна образовательная лицензия, и что ее получение - очень трудный и длительный процесс. Но я что-то думаю, что далеко не все те, кто проводит какие-либо курсы, имеют образовательные лицензии. Ну так что же я хочу спросить-то. . 1. Нужна ли образовательная лицензия для проведения компьютерных курсов? 2. Может ли вести эти курсы человек, без какого-то суперспециального образования? 3. Если лицензия нужна, то что будет (какие штрафы и т. д.) если проводить курсы без нее? Ну и вообще ваши знания по этому поводу хотелось бы услышать. СПАСИБО!

    • Ответ юриста:

      Получение образовательной лицензии является обязательным условием при оказании образовательных услуг. Тем не менее, не все виды образовательной деятельности требуют лицензии. Получение лицензии на образование не требуется в случаях: 1)для проведения разовых лекций, тренировок, стажировок и семинаров, после прохождения которых не проводится итоговая аттестация, а также не выдается документ об окончании, об образовании либо о присвоении квалификации. 2)для оказания образовательных услуг индивидуальными предпринимателями. Получение лицензии на обучение не требуется даже в том случае, когда индивидуальный предприниматель осуществляет подготовку обучающихся по программам дошкольного, основного среднего, высшего и дошкольного образования. Главное, чтобы осуществляемая деятельность была именно индивидуальной, то есть осуществлялась самим индивидуальным предпринимателем. Во всех остальных случаях обязательно получение образовательной лицензии (лицензии на образовательную деятельность) . Получение образовательной лицензии возможно только в отношении некоммерческой организации (частное учреждение либо автономная некоммерческая организация) . На ООО образовательная лицензия выдается в редких случаях, на некоторые виды образовательных услуг, чаще всего в тех случаях, когда в ООО открывается обособленное подразделение для обучения собственных сотрудников. Перечень документов для получения лицензии на дополнительное образование. Учредительные документы учреждения (нотариально заверенные копии) (в Уставе должно быть зафиксировано право на осуществление образовательной деятельности) , Копия утвержденного в установленном порядке Положения о структурном подразделении образовательной организации (для научной организациИ или организации, имеющей образовательное подразделение) , Свидетельство о регистрации в качестве юридического лица и присвоении ОГРН (нотариально заверенная копия) , Свидетельство о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН (нотариально заверенная копия) , Копия штатного расписания, заверенная руководителем соискателя лицензии, Учёбный план по каждой образовательной программе, заявленной к лицензированию (мы предоставляем канву и помогаем в заполнении) , Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (копия договора аренды (субаренды) помещения с собственником имущества, плюс свидетельство о собственности) , Копия Заключения органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор (заверенная нотариально) , Копия Заключения органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (заверенная нотариально) о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса, для учреждений дополнительного образования - структура профессиональных программ по каждому направлению, Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления, Доверенность организации (если документы сдает уполномоченное лицо организации) , Копия утвержденного в установленном порядке Положения о филиале (нотариально заверенная, для соискателей лицензий, имеющим филиал или филиалы) , Заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего проведение экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для соискателей лицензии, арендующих помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей) , Представление руководства религиозной организации (для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией или входящей в ее структуру) , Опись документов, представленных для получения лицензии.

    Полина Осипова

    приблизительный конспект педагогического совета в детском саду по теме "Экология и здоровье"

    Тамара Никифорова

    в чем принципиальное отличие Конституции РФ 1993 года от конституции СССР 1977года

    • Ответ юриста:

      Право на труд Из конституции 1977 годаСтатья 40. Граждане СССР имеют право на труд, - то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, - включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства. Из конституции 1993 года Статья 371. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.2. Принудительный труд запрещен.3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Как можно видеть, в сталинской конституции труд был гарантирован, хотя есть упоминание о безработице, с которой обещают бороться. В брежневской конституции уже нет слов о безработице, и гарантируется не только труд, но и труд по той специальности, которая есть у человека. А в ельцинской конституции много красивых слов про труд, но он не гарантируется. Разрешены забастовки, но их потом запретили для ряда профессий отдельными законами. Право на получение медицинской помощи. Конституция 1977 годаСтатья 42. Граждане СССР имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан. Конституция 1993 годаСтатья 411. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Как видим, статья о медицинской помощи в целом хуже не стала, хотя акценты расставлены разные. Так исчезли слова о бесплатной квалифицированной медицинской помощи, о научных исследованиях, зато появились угрозы для должностных лиц, что-то скрывающих от

    Валентин Марфич

    Что означает право гражан на защиту окружающей среде?

    • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВА ГРАЖДАН общепризнанные и закрепленные в законодательстве права, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей индивида в процессе взаимодействия с природой. К Э.п.г. относятся гарантированные Конституцией и...

    Лидия Сидорова

    Откуда взяли, что в дет.сады принимают только с трех лет? А если есть ясельная группа и очередь подошла раньше трех?

    • С года можно.... Но проблема в очередях....

    Надежда Шестакова

    какова норма детей в группе на 1 воспитателя в санаторной школе с круглосуточным пребыванием детей

    • Вам же уже отвечали: Какова норма детей в отряде на 1 воспитателя в санаторно-лесной школе? (Шайдуллин М.А., 18.03.2013 8:06:29,) Согласно 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы...

    Тимур Полуешкин

    Хочу сделать Дет.Сад на дому. С чего начать?

    • Ответ юриста:

      Чтобы открыть именно "детский сад" на дому, придется особо возиться с требованиями СЭС, пожарников и т. п. к организации *дет. сада* (нежилое помещение, лицензии и т. п.) . Если у вас квартира, которую Вы хотите переделать под дет. сад, то называться это может, например, "детским досуговым учреждением". Посмотрите в интернете - на эту тему есть статьи.

    Раиса Романова

    Нужна ли медицинская книжка продавцу одежды? Где это можно найти в нормтивных документах?. мнений много, но кто знает, как прописано в нормативных документах?

    • Ответ юриста:

      ЛИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КНИЖКАМедицинская книжка необходима тем людям, деятельность которых связана с продуктами питания, промышленными товарами, коммунальным и бытовым обслуживанием, обучением, воспитанием детей, медицинским работникам.ВНИМАНИЕ!В связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией и участившимися случаями вспышек инфекционных заболеваний, ГСЭН РФ поручено проводить проверки организаций и ПБОЮЛ на факт выявления поддельных медицинских книжек, не зарегистрированных в реестре МЦ ГСЭН.Лица, не имеющие медицинской книжки установленного образца, к специализированной работе не допускаются. Ответственность за это несет предприятие и лично гражданин.Медицинский центр оформит Вам медицинскую книжку государственного образца, с необходимыми печатями и голограммой.Медицинские книжки, выданные в медицинском центре официально зарегистрированы в реестре МЦ ГСЭН, пройдут любую проверку, избавят Вас и фирму от конфликтов с правоохранительными и санитарно-эпидемиологическими органами.При получении медицинской книжки, необходимо гигиеническое обучение, аттестация и комплекс медицинских обследований.Профессиональная гигиеническая подготовка для медицинской книжки включает обучение (лекцию, которую проведут лучшие специалисты медицинского центра) и аттестацию полученных знаний. Результаты заносятся в медицинскую книжку.Ежегодное медицинское обследование, результаты которого заносятся в медицинскую книжку, ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ включает: * осмотр терапевта; * флюорография грудной клетки; * осмотр дерматовенерологом (исследование на сифилис, гонорею и трихомоноз) ; * прививка от дифтерии. Если деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продуктов питания, в том числе на рынках, для медицинской книжки, дополнительно - следующие исследования: * на кишечные инфекции; * на брюшной тиф (серологическое) ; * на гельминтов * соскоб на энтеробиоз; Лицам, связанным с санитарно - гигиеническим обслуживанием, горничным, уборщицам, администраторам, заведующим этажами гостиниц, общежитий, мотелей, работникам бассейнов, водолечебниц, спортивно-оздоровительных учреждений независимо от форм собственности, для медицинской книжки требуется: * осмотр дерматовенеролога; * исследование на гельминтов. Медицинским работникам лечебно - профилактических учреждений, здравоохранения и лабораторий, работающих с пациентами и биологическими материалами санаториев, пансионатов, домов отдыха, сотрудникам интернатов инвалидов и престарелых ежегодно для медицинской книжки, требуются анализы: * на анти -HCV и HbsAg; * на ВИЧ-инфекцию. Группа риска - стоматологи, хирурги, медицинские сестры и т. д. : * вакцинация от гепатита В (3-х кратная, действительная в течении 5 лет) Все иностранные граждане (ближнее и дальнее зарубежье) : * обследование на ВИЧ-инфекцию. В дальнейшем медосмотр проводится ПЕРИОДИЧЕСКИ 1 раз в год: o осмотр терапевта; o флюорография грудной клетки; o исследование на гельминтов; o соскоб на энтеробиоз; 2 раза в год: o осмотр дерматовенерологом (исследование на сифилис, гонорею и трихомоноз)

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июня 2012 года Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 52-ФЗ.

Комментарий к статье 6.7 КоАП РФ

1. Соответствующее право граждан Российской Федерации закреплено в статье 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006).

Общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены статьей 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В отдельных ситуациях необходимо учитывать положения ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в нарушении установленных санитарно-эпидемиологических требований, применительно, например, к учебникам, канцелярским товарам, учебной мебели и др.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к статье 6.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. См. абз. 3, 4 п. 1 комментария к ст. 6.3.

2. Согласно ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

КП: примечание.

"Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2.542-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14.07.1996 N 14) утратили силу с 30 июня 2003 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 119 "О санитарных правилах, утративших силу".

Применительно к техническим, в том числе аудиовизуальным, средствам обучения отдельные санитарно-эпидемиологические требования установлены санитарными правилами и нормами "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2.542-96", введенными в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.

3. См. п. 4 комментария к ст. 6.3.

(КоАП РФ редакция 2018-2019)

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения

(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 52-ФЗ)

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.